#Шпаргалки_для_писателя@typical__writer #Статьи@typical__writer Ошибки авторов при продвижении своих книг и возможности их преодоления (часть 2) Начало: https://vk.com/wall-31037710_495300 Ошибка пятая – «я не могу быть специалистом во всех областях» Такое мнение порой можно услышать от авторов, которые впервые сталкиваются с большим количеством информации о продвижении. Действительно, раскрутка книги процесс многосторонний и требует определенных знаний. С другой стороны, наша сегодняшняя жизнь настолько динамичная и разнообразная, что быть узким специалистом во многих случаях, что называется, себе дороже. Возьмем, к примеру, компьютеры. Когда-то, когда они еще были размерами с целые комнаты, Стиву Джобсу пришла в голову идея сделать так, чтобы у каждого человека был свой персональный компьютер. И многим, даже очень известным тогда специалистам, казалось, что это какие-то совершенно нереальные фантазии. А что же мы видим сегодня? – Сегодня компьютер стал практически таким же бытовым прибором как холодильник или телевизор. И если кто-то из известных людей, или писателей, заявляет, что он не пользуется компьютером, то это уже выглядит как анахронизм. Персональные компьютеры прочно вошли в нашу повседневную жизнь. И умение с ними работать сейчас расценивается примерно так же как умение читать и писать. И каждый из нас, так или иначе, осваивает браузеры, поисковики, текстовые редакторы, программы для графических изображений и многое другое. Примерно также автору следует относиться и к продвижению своих книг. Хочешь не хочешь, а с этим процессом нужно знакомиться, его нужно осваивать. В противном случае есть очень большой риск потерять время, деньги и не получить тот результат, который хотелось бы. Чтобы наметить разумную границу между тем, что нужно знать, а что не обязательно, можно воспользоваться аналогией из сферы бизнеса. У многих компаний возникает дилемма в таких вопросах, например, как реклама и подбор персонала. Что лучше – делать это своими силами или поручить сторонним агентствам? Опыт показывает, что лучшие результаты дает комбинированный вариант, когда часть работ выполняются сотрудниками компании, а часть передается сторонним специалистам. Точно также и в продвижении книги: наиболее оптимальный вариант – иметь определенные знания о продвижении, и часть работ по раскрутке своих книг выполнять самому автору, а часть работ, требующих, как правило, более углубленных знаний и опыта, можно заказывать у сторонних организаций, либо выполнять совместно с ними. Отдельный вопрос – где и как приобретать знания о способах и методах продвижения? С учетом нашей постоянно занятой жизни, скорее всего, что источником подобных знаний будет все тот же интернет. И здесь каждый самостоятельно может определить тот объем знаний, который ему необходим. Ошибка шестая – «продвижение это дорого» Еще один стереотип, который был правдой еще совсем недавно. Действительно, раньше, когда продвижением книг занимались только издательства и книготорговые организации, это могло стоить десятки, а то и сотни тысяч долларов. Но сегодня, в эпоху бурного развития цифровых технологий, положение изменилось до неузнаваемости. Начать с того, что кардинальным образом изменилась сама книгоиздательская индустрия. Причем не только за счет внедрения многочисленных технических новшеств. Появились и новые подходы к организации взаимодействия издательства и авторов (подробнее см. в статье «Две модели книгоиздания: традиционная, бумажная и новая, цифровая») Это относится и к методам раскрутки, продвижения книг. Раньше, при традиционном подходе главным методом являлась «засветка» автора в центральных СМИ, особенно на телевидении. И такая форма продвижения, конечно, стоит больших денег, где счет идет уже даже и не на тысячи долларов. Теперь же главной средой для распространения информации стал интернет. Как говорят специалисты, «если тебя нет в интернете, значит, тебя нет нигде». А для того, чтобы засветиться в нем, совсем не обязательно иметь много денег. Более того, некоторые вещи можно делать и вовсе бесплатно. Другое дело, что и здесь есть свои особенности, свои методы продвижения и технологии. Взять хотя бы тот же вирусный маркетинг, когда специальным образом подготовленная информация мгновенно распространяется для очень большого количества пользователей. Но самое главное, повторим еще раз, многие формы работ по продвижению книг доступны теперь практически каждому автору в силу того, что их можно реализовать либо совсем бесплатно, либо за вполне умеренные бюджеты. В качестве иллюстрации приведем лишь один пример, а именно – создание авторского сайта. Прежде всего, следует сказать, что сегодня представить себе раскрутку книги и ее автора без сайта просто невозможно. Авторский сайт – это центральный элемент всех работ по раскрутке, опорная точка, где пересекаются все информационные потоки об авторе и его книгах. При этом создать свой собственный авторский сайт можно в одних случаях совсем бесплатно, в других – выбрать тот уровень затрат, который по силам. При таком подходе главным становится уже не цена, поскольку она может быть и 3000$, и 300 руб., а содержание сайта, его возможности в плане решения задачи по раскрутке и продвижению книги. И таких потенциальных возможностей у сайта очень много. Поддерживая его в актуальном состоянии, наполняя интересным контентом (содержанием), автор может формировать свою читательскую аудиторию, сообщество (или как говорят интернет-специалисты – community) читателей своих книг, своеобразный фан-клуб. И, само собой разумеется, что чем больше у книги читателей, тем больше и покупателей. Ошибка седьмая – «большой результат за маленькие деньги» Иногда некоторые авторы после издания книги, а то и до этого, задают такие вопросы – а что я получу, потратив определенные средства? Какой будет результат? Какова экономическая эффективность моих вложений? Сама по себе идея применения экономических категорий к процессу издания и продвижения книги весьма здравая. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. А именно – порою кажется, что получить ответы на подобные вопросы легко и просто. Достаточно, мол, взять какие-то статистические цифры, сравнить с опытом других изданий, вставить некие значения в готовые формулы и вуаля – ответ готов. Увы, если бы всё было так просто, то практически каждый желающий автоматически становился бы миллионером. На самом же деле процедуры оценки эффективности вложений, медиапланирование, всегда были и будут очень дорогостоящими. И во многих случаях их стоимость равна, а то и превышает затраты на само продвижение. Поэтому для достижения «результата», т.е. тех или иных целевых показателей, нужна и определенная величина бюджета. Другими словами, составлять развернутый бизнес-план с подробным описанием перечня услуг и оценкой их эффективности при условии, что на продвижение выделяется бюджет, к примеру, в размере 3000 руб. просто экономически невыгодно. Точный размер суммы, с которой начинается экономически целесообразный бюджет, назвать сложно, если вообще возможно. Это зависит от многих факторов – в первую очередь от содержания самой книги, насколько она хорошо написана и интересна читателям. Затем от общей стратегии и конкретных способов ее продвижения, а также от ряда других сопутствующих факторов. Но в любом случае, речь идет не о сотнях, и даже не о тысячах вечнозеленых дензнаков, а о десятках тысяч. Только при таком уровне вложений становится возможным ставить и достигать конкретные целевые показатели. Например, выйти на определенные объемы продаж, окупить затраты и получить прибыль, достичь заданного уровня рентабельности и др. И далее, экономические законы везде одинаковы, в том числе и в сфере книжной торговли. Поэтому, если автор хочет заработать, условно говоря, 130 000, то при средней рентабельности в отрасли 30%, он должен инвестировать в продвижение своей книги порядка 100 000. И наоборот, вложение в 100$ и отдача в миллион – маловероятна. В этом случае маловероятна даже отдача в 1000$. Можно конечно надеяться и на чудо, но экономические закономерности еще никто не отменял. А что же делать авторам, у которых нет таких больших денег? – В этом случае следует использовать так называемую «бюджетную концепцию продвижения». А именно – необходимо вначале определиться, какую сумму (бюджет) автор может себе позволить потратить на раскрутку своей книги, а затем, исходя из этой суммы, подобрать соответствующие формы и методы продвижения. Правила продвижения Таким образом, на основе вышеизложенных материалов об ошибках авторов, допускаемых при раскрутке своих книг, можно сформулировать следующие правила продвижения: Чтобы книга продавалась не стоит сидеть сложа руки и ждать у моря погоды. Шансы на то, что книга неизвестного автора будет продаваться без продвижения, равны нулю. Поэтому книге нужно помогать продаваться. Отсюда, правило первое – если Ваша книга не улетает как пирожки, то необходимо заняться ее продвижением. «Здоровье трудящихся – дело рук самих трудящихся». В первую очередь продвижением книги должен заниматься сам автор, поскольку он самое заинтересованное лицо. Он может это делать самостоятельно, либо во взаимодействии с другими людьми Необходимо иметь определенный уровень знаний о методах и способах продвижения книг. Точно также как компьютер стал рабочим инструментом, так и сфера раскрутки и продвижения книг должна стать рабочей средой активности автора Не стоит тратить время на поиски кого-то, кто согласится помогать в раскрутке книг в счет отчислений от будущих продаж. Лучше избавиться от лишних иллюзий и заняться активным продвижением своих книг. В наши дни, благодаря массовому внедрению цифровых технологий, стоимость услуг по продвижению резко снизилась и многие из способов раскрутки можно выполнить или совсем бесплатно, или за доступные средства Для получения больших результатов, нужно быть готовым вложить и большие средства Если у автора нет больших денег на раскрутку своих книг, следует использовать «бюджетную концепцию продвижения» Бюджетная концепция продвижения Бюджетная концепция продвижения подразумевает, что для раскрутки книги автор исходит из своих финансовых возможностей. Поэтому вначале определяется сумма средств (величина бюджета), которую автор может себе позволить потратить на работу по продвижению своей книги. А затем подбирается тот перечень услуг, который вписывается в заданную величину бюджета. При этом в первую очередь отбираются такие услуги, или методы и формы раскрутки, которые являются самыми необходимыми, т.е. минимальный набор действий, необходимый для продвижения. Долговременная стратегия Важным моментом в продвижении именно цифровых книг является и принятие долговременной стратегии. В качестве иллюстрации сравним жизненные циклы бумажной и электронной книги. Бумажная книга вначале пишется, затем издается и потом продается. Причем у продажи есть четко различимое окончание процесса – проданы все экземпляры тиража, значит продажи закончились. У электронной же книги понятие тиража как таковое отсутствует. Поэтому, будучи изданной один раз, книга может продаваться все время. Кроме всего прочего, это означает, что издание электронной книги – это еще и долговременное вложение средств, которое может приносить доход в течение длительного времени. Соответственно и продвижение электронной книги также должно быть построено не как одноразовая акция, а как долговременный процесс. Такая постановка вопроса помогает увидеть, что и само содержание продвижения при долговременной стратегии тоже будет отличаться. Здесь появляется такой элемент как планирование работ, да и сам перечень действий по продвижению претерпевает существенные изменения. Одно дело провести одноразовую акцию, например, автограф-сессию в книжном магазине, и совсем другое — планомерно и систематично размещать информацию об авторе и его книгах на интернет-сайтах. Кумулятивные эффекты Долговременная стратегия продвижения позволяет также увидеть и использовать различные кумулятивные эффекты, т.е. накопление результатов работ по раскрутке книги. Например, эффект экономии средств, когда для раскрутки нескольких книг автора совсем не обязательно создавать каждый раз отдельные сайты. Достаточно один раз создать авторский сайт и его можно использовать многократно для размещения на нем информации обо всех книгах автора, а также любой другой информации, связанной с автором и продвижением его книг. Еще один эффект долговременной стратегии – собственно эффект накопления. В качестве примера можно привести такой способ продвижения как внешние ссылки в интернете с упоминанием автора и его книг. Постепенно их накапливается достаточное количество, что в свою очередь индексируется поисковиками и ведет к повышению позиций книг автора в результатах поисковых запросов. Все это в результате порождает известный эффект «перехода количества в качество». Когда в итоге различные формы продвижения приводят к тому, что формируется персональный авторский бренд. И уже, будучи сформированным, имя автора помогает продавать его книги. Автор: Сергей Двинский

Теги других блогов: Статьи Шпаргалки_для_писателя